Споры о возвращении школьной формы ведутся давно. Ее отмена постепенно привела к тому, что в строгих, уважающих себя образовательных учреждениях с традициями были разработаны единые внутришкольные стандарты одежды, благодаря которым дети выглядят опрятно и подобающе учебному процессу. Там же, где этот вопрос был оставлен на усмотрение родителей, детский коллектив постепенно стал напоминать пестрое фермерское подворье американского штата: длинные футболки с агрессивным рисунком, бесформенные джинсы, короткие шорты… Такая одежда, конечно, не сковывает движений, но и не создает рабочего настроя, порождает у ребенка комплексы: «почему у соседа по парте столько ярких, модных вещей, а у меня и половины нет из его гардероба…» 

Все больше людей убеждаются на собственном опыте, что школьная форма - не наследие «совковой уравниловки», а одно из средств создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Каждый из родителей, дискутирующих о введении или отмене формы, наверняка с теплотой вспоминает времена, когда в 7 лет с нетерпением ждал момента, чтобы примерить настоящий школьный костюм, взять в руки новый портфель и стать первоклассником…

В настоящее время федеральный закон о внедрении школьной формы только обсуждается. Даже если он будет принят, не вынудит одеть детей в форму к какому-то конкретному сроку. Скорее всего, решение организационных моментов внедрения этого документа будет доверено регионам. Я как руководитель региона в этом случае предоставлю свободу действий педагогическим коллективам школ, чтобы совместно с родителями они решили, в какие сроки будут вводить школьную форму, какой она будет. Вопрос это не праздный, так как ткань будущей формы должна соотноситься с вопросом цены и качества, отвечать необходимым эстетическим и санитарным требованиям. Со своей стороны на краевом уровне будем решать вопрос, как обеспечить формой детей из многодетных и малообеспеченных семей. Не нужно проявлять излишний энтузиазм в вопросах, которые должны решаться не в пожарном, а в спокойном, рабочем формате.
А. Б. Карлин